Выкуп АТС КВАНТ и Координатных АТСК по гарантированно лучшей цене!

8 800 505 9770

snab@гктандем.рф

История развития телефонных сетей в России

Потребность в создании и использовании нового вида коммуникаций всегда являлась важнейшей частью управления. Не стали исключением и телефоны, которые появились в обеих столицах Российской Империи в XIX столетии. С тех пор началось постепенное развитие и распространение телефонной связи по всей стране. Прелесть быстрой коммуникации оценили не только обычные люди, но и спецслужбы. А об истории, технических новшествах и других факторах и будет рассказано в этой статье.

С чего и когда началась история телефонных сетей?

В 1876 году Александр Грехэм Белл продемонстрировал прототип своего изобретения на Филадельфийской всемирной выставке. И именно тогда впервые прозвучало слово телефон. Как жюри, так и обычные пользователи оценили новое изобретение и практически сразу же решили принять его на вооружение.

В Российской Империи первые телефоны появились в XIX столетии, а точнее в 1882 году в июле в обеих столицах. Первоначально планировалось создать полноценную коммерческую сеть в Москве. Несмотря на всю инновационность услуги, за 4 месяца эксплуатации, общее количество абонентов не превысило 500 на всю страну.

Предварял этому указ императора Александра III от 25 сентября 1881 года, когда было разрешено установить несколько устройств для пользования гражданами в важнейших городах Российской Империи. Планировалось разместить их в Столице, Варшаве, Риге и Одессе.

Распоряжение было издано по просьбам просвещенных граждан страны, включая тех, кто обратился в Кабинет Министров. Некоторые известные промышленники уже установили новый метод связи между своими домами, чтобы обеспечивать себя постоянной связью на случай экстренных событий.

Первые телефонные станции

Первые телефонные станции появились в Петербурге, а их организацию осуществляла крупная американская компания Bell Telephone, которая уже неоднократно проводила подобную работу в других государствах. Первая подобная кабинка появилась на Невском проспекте, в доме 26. Именно там находился офис компании Александра Грэхема Белла, и тут же появился коммуникатор.

В дальнейшем, их аналоги разместились в Большой Конюшенной и Морской улице. План расположение всех коммуникаций вы можете увидеть на изображении.

Кроме американцев в Российскую Империю начали проводить технологии немецкие специалисты. Например, компания Siemens, которая появилась в стране задолго до изобретения телефона. До прихода Bell Telephone company они в основном занимались прокладкой телеграфных линий. А после изобретения телефона, начали активно обустраивать передачу по телефонным линиям.

В России совершили первый междугородный сеанс связи между Санкт-Петербургом и Малой Вишерой. Чтобы снять с себя ответственность, Александр III разрешил организацию телефонных линий частным компаниям.

Телефонные станции организовали в крупных городах компанией Белла. Причем, старались подбирать именно те здания, к которым реально было подойти с любой стороны. Устройства для удаленной коммуникации представляли собой громоздкий блок, который не имел диска или кнопок. Дополнительно они оснащались специальным магнитом, имеющим подковообразную форму.

Система была несовершенной, включала передатчик и устройство для прослушивания. Поэтому одновременно говорить и слушать было невозможно. А в качестве сигнала о вызове использовался специальный свисток, который закреплялся в кольце.

Первые пользователи не совсем понимали сложность системы, посему приходилось развешивать на каждой из станций.

Распространенность телефонных сетей

Телефонные станции в Российской Империи установили в основном в крупных городах. Оправдано это было тем, что далеко не всем пользователям было необходимо активно применять устройства для удаленной связи, а содержать полноценный штат сотрудников в небольших городках было нерентабельно.

Второй проблемой, которая не допустила широкого распространения телефонов до самого конца имперского времени была огромная цена на пользование телефоном. В Москве и Санкт-Петербурге она превышала 250 рублей в год, что сильно превышало уровень заработка рабочих и даже коллежских советников. Поэтому главными пользователями новых услуг стали крупные промышленники, которым использовали телефоны для связи.

А если абонент на противоположном конце провода находился на расстоянии более 3 верст от центральной станции, потребовалось доплачивать ещё по 50 рублей. С учетом соответствия 1 денежной единицы того времени 1000 современных рублей, стоимость получалась немалая.

Как модернизировались первые телефонные сети

Несмотря на инновации, активно развитие сетей началось немного позже, с обеспечением их массовой доступности в начале ХХ столетия. В 1900 году министерство почты и телеграфа не стало продлевать концессию компании Bell. Согласно законам того времени, вся их собственность перешла правительству. Однако, министры не стали заниматься этим, а создали аукцион среди всех компаний. Планировалось передать управление той компании, которая предложит самую низкую абонентскую плату.

И победителем стал тандем из шведского ювелира Хенрика Торстена Седергена и изобретателя Ларса Магнуса Эрикссона, который существенно улучшил технологию. Для всей страны важнейшим фактором стало то, что абонентская плата уменьшилась в несколько раз и достигла 63 рублей. Именно это стало причиной для распространения и модернизации первых телефонных сетей Российской Империи.

Интересным является то, что производителей телефонов на тот момент на рынке было несколько, каждый из которых старался сделать что-то свое. Однако владельцы зачастую выбирали модели по внешнему виду, считая их отличным дополнением к интерьеру. Поэтому на корпусах наносили резьбу и другие элементы. А корпус изготавливался из дорогостоящих пород древесины.

Как развивались телефонные сети?

Первые телефоны представляли собой огромные конструкции, весом более 8 килограммов. Требовалось разместить в доме или квартире множество оборудования, которое часто выходило из строя. Кроме того, были и проблемы с эргономикой, поскольку на первых телефонах микрофона располагали очень низко, поэтому абонент должен был постоянно находиться в очень неудобном положении, чтобы обеспечить хоть какую-то вероятность того, что человек на проводе вас услышит.

Уже вскоре старые телефонные аппараты Белла начали активно менять на продукцию шведского производства, которые были компактнее, а главное, удобнее. Качество звука было не в пример выше. К тому же прибор отличался повышенной надежностью. А в 1903 году последний император даже прибыл в Кремль, где разместили телефонную линию. Ему подарили уникальное изделие, с трубкой из слоновой кости.

Именно в этот период началось использование телефонных трубок. Кабель протягивали по всему городу. А уже к 1916 году на 100 человек в Москве было 3.7 телефона. Это был огромный успех для страны. Это позволило создать крупнейшую в Европе телефонную сеть, которая насчитывала 60 тысяч номеров.

До появления первых автоматических станций для переадресации использовался ручной труд девушек-телефонисток. После революции началось дальнейшее развитие связи, например, устанавливаются специальные телефонные автоматы, а также проводят устройства на все крупные предприятия.

Частное использование приборов разрешено было только в 1921 году. Интересно, что проводное радио подключалось также по Московской Телефонной Городской Сети. Автоматизировать процесс начали в 1930 году, когда в городе разместили первую полностью автоматическую станцию переадресации.

Именно с тех пор стала работать как справочная служба, так и экстренные вызовы. В период Великой Отечественной войны приборы продолжали функционировать, хотя большая часть оборудования была эвакуирована.

Первые декадно-шаговые автоматические телефонные станции появились уже в Советском Союзе после окончания Великой Отечественной войны. Главным элементом конструкции, который и обеспечивал соединение, являлся декадно-шаговый искатель. Проблемой была его сложность, что обеспечивало постоянное трение, а затем и окисление. Из-за возникшего повышения сопротивления такие приборы стали быстро вытесняться более современными, ведь срок эксплуатации их был минимальным.

Минусы конструкции были лишены в АТС координатного типа. Вместо контактов скольжения использовались контакты давления, что существенно повышало срок эксплуатации. АТС координатного типа построены на базе матричного входа. Изобретен прибор в Швеции, а развитие его возникло в Bell Lab. Первый подобный прибор появился в СССР в 1957 году, разработанный НИИТС.

Коммутация стала ещё совершеннее, благодаря переходу к использованию герконов, что не допускает окисления. Управление осуществляется при помощи микропроцессоров. Нередко под этим понятием подразумевают предыдущий тип АТС, обладающий электронным контактом. Однако из недостатков таких систем выделяются сложности организации.

Важной вехой для развития телефонных сетей стал 1968 год, когда потребовалось расширить диапазон номеров, поскольку старого не хватало для размещения абонентов. А к 1980-му году в Москве разместили огромное количество дополнительного оборудования, включая таксофоны, чтобы туристам из Европы и Америки был доступен звонок в справочную службу.

В 1990 году появилось множество предприятий, который стали использовать современные стандарты связи. А в 1992 году появились первые сотовые операторы, ими стали Билайн и МТС.

Какое телефонное оборудование стояло?

Оборудование на тот момент являлось достаточно примитивным. Александр Белл изобрел простейший вариант передачи сигнала, хотя был и альтернативы, в виде ворчащей проволоки. Кабеля прокладывали по крышам домов, а иногда арендовали даже телеграфные линии.

В 1887 году изобретателем из России К.А. Мосницким был создан первый автоматический коммутатор, который был значительно современнее подключения абонентов напрямую. А в 1893 году представлен соединитель, однако его не стали использовать. В дальнейшем компания М.Ф. Фрейденберг в Лондоне запатентовали предыскатель.

Основные производители телефонного оборудования

Начало массового распространения и производства кабельной продукции в Российской Империи начинается с работы крупной компании Сименс из Германии. Она была основана Вернером фон Сименсом и Иоганном Гальске. Первоначально они занимались проводкой телеграфных линий. Однако быстро оценив преимущества новой технологии, начали изготавливать и провода для протяжки по всей стране.

В дальнейшем появилось предприятие для прокладки кабеля Гужона – французского предпринимателя. На текущий момент — это завод «Москабельмет». Некоторые производители занимались кустарным производством.

В 1886 году формируется «Общество электрического освещения». Компания заключает договоры с городскими управами на монтаж подземных кабелей. А к ХХ столетию кабеля имели практически аналогичную структуру современным.

Сами телефонные аппараты привозились из Европы и Америки. Среди пионеров производства телефонного оборудования выделяют:

  1. Bell Telephone, основанная частично изобретателем технологии, а также её филиалы. А в 1879 году появилась International Bell Telephone.
  2. Компания Эрикссона и Сименса. Компания начала производить первые модели в 1877 году в Санкт-Петербурге, состоящие из нескольких модулей.
  3. L.M. Ericsson – Шведская компания, которая основана в 1876 году и начинает производство первых телефонов, что повышает количество конкурентов на рынке, снижая абонентскую плату.
  4. Германские производители на тот момент считались одними из лучших. Количество компаний было значительным. Среди них RTV, Berliner, Цвитуш. Однако модели были схожими по внешности и функционалу.
  5. Не отставала и Франция с Picart-Lebas и Burgunder.

Таким образом, за более чем 135 лет с момента появления первых телефонных линий на территории России они прошли путь от роскоши, доступной только крупным промышленникам до обыденности, которая используется в каждом доме. За это время сменилось множество компаний, происходили интриги, войны и революции, но системы и технологии только развивались, как и качество связи.

Если Вы модернизировали телефонную сеть и желаете продать устаревшие автоматические телефонные станции квазиэлектронного, координатного или декадно- шагового типа, то Вы всегда можете обратиться в нашу компанию, что бы продать данное оборудование дорого.

Вы можете связаться с нами по бесплатному федеральному номеру

8 800 505 9770

Написать нам на почту

snab@гктандем.рф

Мессенджеры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупка АТС КВАНТ, АТСК по гарантированно лучшей цене!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: